Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа"/МБОУ "Еланская СОШ"
О школе
История школы
ОВ 1849 году была открыта церковно – приходская школа. С начала своего основания школа давала начальное образование.
В 1950 году школа стала именоваться семилетней. Открывшаяся 1 сентября Еланская средняя школа набрала два пятых, два шестых и седьмой классы.
Первым директором назначен Пётр Владимирович Соковиков, завучем Агафья Васильевна Аюева. Молодые специалисты прибыли из западных областей России. Открытие семилетки – радость для еланцев! Но оно поставило ряд проблем. Потребовались новые классные комнаты, оборудование, дрова и др.
10 октября 1960 года пущено в эксплуатацию новые деревянные здания на пять классных комнат.
В 1963 году выстроено ещё одно здание с двумя классными комнатами и спортзалом. Открыты мастерские по столярным и слесарному делу.
1 сентября 1960 года была образована восьмилетняя школа.
В 1974 году восьмилетняя школа преобразовалась в среднюю, было набрано на эту дату 14 класс комплектов с 344 учащимися. возрадовались этому событию еланцы несказанно: не надо теперь отправлять детей по другим деревням, по общежитиям.
24 февраля 1981 года было пущено в эксплуатацию новое двухэтажное здание. В школе действуют два музея.
Электронное портфолио учащихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
Ссылка на сайте Электронное портфолио школьника Участвуй - Заполняй -Побеждай!
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
- Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
Инструкция по созданию электронного портфолио
Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo1.edu71.ru/
Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo1.edu71.ru/ Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)
- Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
- Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
- Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
- Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Образование и формы обучения
В МБОУ "Еланская СОШ" очная форма обучения.
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
- Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
- Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
- Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
- Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
- Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
- индивидуальное обучение на дому, это не форма обучения и не форма получения образования, а условие организации учебного процесса обучающихся. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации (врачебной комиссии) и заявление родителей (законных представителей). Предоставляется детям инвалидам и ОВЗ.
Программа развития
Цель программы: Достижение нового качества образования, воспитание выпускника образовательного учреждения, обладающего всеми необходимыми компетентностями при создании безопасных и комфортных условий образовательной деятельности, в том числе для учащихся с ОВЗ.
Задачи программы:
- позитивные изменения качества образования и обновление содержания, технологий и методов обучения;
- повышение эффективности управления учебным процессом;
- достижение предметных и метапредметных результатов обучения;
- развитие личностных характеристик, обучающихся; овладение ими универсальными способами учебной деятельности;
- формирование исследовательских умений у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
опора на выявление запросов личности, семьи, общества и государства к
- результатам общего образования;
- обеспечение успешной социализации детей с разными учебными возможностями и состоянием здоровья; детей – инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- самореализация педагога, повышение профессиональной компетентности учителей;
- стимулирование стремления учителя к успеху через совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагога, творческий труд;
- формирование культуры здорового образа жизни; создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно – психического здоровья обучающихся.
- введение и реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ), определение основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации Федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.